Спор с компанией Apple из-за батарейки на айфон. Часть 3.
…..Продолжение. Первую часть читать здесь. Вторую часть — здесь.
В предыдущей статье мы остановились на том, что в компанию «Эппл Рус» была направлена досудебная претензия с требованием продать батарейку на Iphone SE.
Компания претензию получила. В установленный законом десятидневный срок ответ не предоставила, мои требования добровольно не выполнила.
Готовлю иск в суд «о защите прав потребителей».
Свои претензии основываю, опираясь на две основных статьи.
Первая:
Логика простая. Срок службы Iphone SE — 5 лет. Он не истек. Изготовитель обязан обеспечить ремонт и техобслуживание в этот период и после. А так же обязан поставлять в торговые и ремонтные организации запасные части.
Батарейка — это запасная часть. Ремонтные организации — это сервисные центры. Обратите внимание, законодатель не говорит об авторизованных сервисных центрах. Он подразумевает любые ремонтные организации. Торговые организации — это магазины.
В нарушении указанной выше статьи изготовитель не поставляет запасные части в торговые организации моего города и страны. Они отсутствуют и в ремонтных организациях.
Вывод. Изготовитель нарушил мои права потребителя.
И вторая статья, на которую я планирую опираться — это статья о публичном договоре. Чтобы не цитировать ее целиком, объясню своими словами.
- Каждый предприниматель обязан продать товар или услугу любому, кто к нему обратится. — Я обратился.
- Он не вправе отказать покупателю в продаже товара, если у него есть такая возможность. — Компания Эппл Рус есть официальный представитель компании Apple Inc в РФ. Она не вправе отказать мне в продаже батарейки, так как имеет их в наличии и поставляет на российский рынок.
- В случае отказа, суд обяжет предпринимателя продать товар в обязательном порядке. — я уже готовлю обращение в суд.
А заодно и в Роспотребнадзор.
Буду держать вас в курсе, что из этого выйдет.